Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС"

Описание

Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС" — техническое средство с номером в госреестре 81082-20 и сроком свидетельства (заводским номером) 31.12.2025. Имеет обозначение типа СИ: .
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС" .

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Устройства весоповерочные транспортируемые "КТС" .

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеУстройства весоповерочные транспортируемые "КТС"
Обозначение типа
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"), г. Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер31.12.2025
НазначениеУстройства весоповерочные транспортируемые «КТС» (далее – КТС) предназначены для воспроизведений и измерений осевых нагрузок и массы КТС в статическом режиме и во время движения.
Описание Принцип действия КТС основан на воспроизведении осевых нагрузок и их измерении с применением встроенных в оси КТС тензорезисторных датчиков, которые формируют электрический сигнал, пропорциональный нагрузке. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код, который обрабатывается и передается для дальнейшего анализа. КТС выполнено на основе специализированного автомобильного прицепа, оснащенного системой изменения количества осей. КТС может включать в себя три или четыре оси со встроенными тензорезисторными датчиками (далее – датчик), подключаемыми к блоку измерения синхронному (далее – БИС). Также в состав КТС входят блок передачи данных (далее – БПД), осуществляющий синхронизацию полученных данных от БИС с помощью блока синхронизации (далее – БС) с использованием систем навигации ГЛОНАСС/GPS, программно-технический комплекс (далее - ПТК), принимающий данные посредством беспроводной связи, выполненный на основе персонального компьютера или контроллера со специализированным программным обеспечением «Программный комплекс ППА-25». Конструкцией КТС предусмотрено размещение грузов, выполненных в виде гирь. КТС выпускаются в двух модификациях, отличающихся количеством осей, режимами воспроизведения и измерения осевых нагрузок. Модификация КТС-3 с тремя осями (вторая ось подъемная) обеспечивает два режима воспроизведений и измерений осевых нагрузок – двухосный и трехосный режим. Модификация КТС-4 с четырьмя осями (вторая и третья оси подъемные) обеспечивает три режима воспроизведений и измерений осевых нагрузок – двухосный, трехосный и четырехосный режим. КТС позволяет выполнять следующие задачи и функции: - проведение измерений динамических нагрузок от колес КТС на дорожное полотно в режиме текущего времени; - контроль работоспособности весов, комплексов весового и габаритного контроля; - проведение калибровки или поверки в качестве средства сравнения весов для взвешивания в движении транспортных средств (далее – ТС); - проведение калибровки или поверки в качестве средства сравнения комплексов весового и габаритного контроля ТС. Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
КТС – 3КТС – 4
Рисунок 1 – Общий вид КТС Рисунок 2 – Схема пломбировки БИС от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки Пример маркировочной таблички КТС приведен на рисунке 3. Рисунок 3 – Маркировочная табличка КТС-4
Программное обеспечениеСпециализированное программное обеспечение «Программный комплекс ППА-25»(далее – ПО) является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части ПТК с определенными программными средствами, обеспечивающими реализацию функций КТС. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений с использованием следующих средств: а) используется разграничение прав доступа к режимам работы КТС с помощью пароля; б) изменение ПО КТС через интерфейс пользователя невозможно; в) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти; г) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC32 со скрытым полиномом). ПО осуществляет выполнение следующих функций: прием данных о весовых параметрах КТС (осевые нагрузки) с привязкой ко времени и месту установки весовых устройств; консолидированная обработка данных и формирование базы данных о проездах КТС через весовые устройства время проезда КТС и весовые параметры ТС; передача данных из базы данных во внешние информационные системы; формирование протоколов. Доступ к функциям ПО ограничен уровнем доступа, который назначается каждому оператору. Данные, содержащие результаты измерений, защищены от любых искажений при помощи шифрования. Идентификационные признаки ПО доступны для просмотра во встроенном меню («О программе») и приведены в таблице 1. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 – «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. Таблица 1 – Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОПрограммный комплекс ППА-25
Номер версии (идентификационный номер ПО)Не ниже 10.14
Цифровой идентификатор ПО*971ad35847a2ebcddcab0388bfc5f3ee
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кодаMD5
*Цифровой идентификатор ПО указан для версии 10.14
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
12
Диапазон измерений осевых нагрузок КТС, т а) КТС-3: - двухосный режим - трехосный режим б) КТС-4: - двухосный режим - трехосный режим - четырехосный режимот 3,0 до 15,0 от 1,5 до 10,0 от 3,5 до 15,0 от 2,0 до 9,0 от 1,5 до 7,5
Диапазон измерений массы КТС, т - КТС-3 - КТС-4 от 5,0 до 30,0 от 7,0 до 30,0
Дискретность показаний ПТК, кг5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений осевых нагрузок в статическом режиме, кг: - в диапазоне измерений от 1,5 т до 5,0 т включ. - в диапазоне измерений св. 5,0 т до 10,0 т включ. - в диапазоне измерений св. 10,0 т до 15 т включ.±10 ±15 ±20
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений массы в статическом режиме, кг: - в диапазоне измерений от 5,0 т до 10,0 т включ. - в диапазоне измерений св. 10,0 т до 20,0 т включ. - в диапазоне измерений св. 20,0 т до 30,0 т включ.±20 ±30 ±40
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок, %: - при скорости движения КТС до 20 км/ч включ. - при скорости движения КТС св. 20 км/ч до 90 км/ч включ.±0,5 ±2
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы КТС, %: - при скорости движения КТС до 20 км/ч включ. - при скорости движения КТС св. 20 км/ч до 90 км/ч включ.±0,5 ±1,5
Таблица 3 – Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Максимальная скорость движения, км/ч90
Тип подвески Пневматическая
Количества колес на оси, шт2
Расстояния между осями КТС-3, мм: - между первой и второй осями - между второй и третьей осями Расстояния между осями КТС-4, мм2720±10 1360±10 1360±10
Питание КТС от источника постоянного тока, В от 12 до 24
Потребляемая мощность, В·А, не более: - КТС - ПТК30 1000
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристикиЗначение
Габаритные размеры КТС-3, КТС-4, мм, не более: высота без грузов (с грузами) ширина длина2400 (3300) 2700 7500
Масса КТС, т, не более: а) КТС-3 без грузов с грузами б) КТС-4 без грузов с грузами5500 30000 7500 32000
Предельные значения температуры эксплуатации, °С: - КТС - ПТК−40; +50 +10; +40
Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее0,9
Средний срок службы, лет10
КомплектностьТаблица 5 - Комплектность КТС
НаименованиеОбозначениеКоличество
Устройство весоповерочное транспортируемое «КТС»-1 шт.
Руководство по эксплуатацииУФГИ 404229.010 РЭ1 экз.
Методика поверки2301-317-20201 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП 2301-317-2020 «ГСИ. Устройства весоповерочные транспортируемые «КТС». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 27.07.2020 г. Основные средства поверки: - весы неавтоматического действия 5-го разряда в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы». Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке и на место пломбировки БИС, как указано на рисунке 2.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к устройствам весоповерочным транспортируемым «КТС» Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» ТУ 28.29.31-036-10897043-2018 «Устройство весоповерочное транспортируемое «КТС». Технические условия» ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650991, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Телефон: +7(384-2) 36-61-49 E-mail: office@icasi.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» Адрес: 190005, Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Телефон: (812) 251-76-01 Факс: (812) 713- 01-14 Web-сайт: www.vniim.ru E-mail: info@vniim.ru Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311541